Модели Ford, официально продававшиеся в России: Обзор истории и популярности
🚗 Модели Ford, официально продававшиеся в России: Обзор истории и популярности
Ford, один из мировых автомобильных гигантов, долгое время занимал значимое место на российском автомобильном рынке, предлагая широкий спектр моделей — от компактных хэтчбеков до мощных внедорожников. Официальные продажи осуществлялись через разветвленную дилерскую сеть, а с 2002 года большую роль играло заводское производство во Всеволожске (Ленинградская область) в рамках совместного предприятия Ford Sollers.
Вот ключевые модели, которые официально продавались и были популярны в России.
1. Легковые автомобили и хэтчбеки
Эти модели составляли основу продаж, будучи востребованными как частными лицами, так и корпоративными автопарками благодаря своей надежности и доступности.
- Focus Бестселлер Выпускался в кузовах седан, хэтчбек и универсал. Несколько поколений (I, II, III). Считался “народным” автомобилем.
- Mondeo Представительский класс Ford. Популярен среди руководителей среднего звена и как семейный автомобиль. Также собирался в России.
- Fiesta Компактный и экономичный городской автомобиль. В последние годы перед уходом производился в кузове седан и хэтчбек.
- Fusion Практичный городской автомобиль с увеличенным дорожным просветом, сочетавший черты хэтчбека и минивэна.
2. Кроссоверы и внедорожники
Ford предлагал россиянам полноценную линейку SUV, отвечая растущему спросу на автомобили с высоким клиренсом.
- Kuga: Как упомянуто выше, это был ключевой игрок в сегменте компактных SUV.
- Explorer: Полноразмерный внедорожник. Продавался официально в нескольких поколениях и пользовался популярностью у покупателей, которым нужен был вместительный и мощный автомобиль. Собирался в Елабуге.
- EcoSport: Компактный кроссовер, появившийся в середине 2010-х годов. Позиционировался как стильный и маневренный городской SUV.
3. Коммерческие автомобили
Коммерческий транспорт Ford всегда был сильной стороной бренда в России и оставался в продаже даже после ухода легкового сегмента.
- Transit: Легенда коммерческого транспорта. Продавался и собирался в России в различных модификациях: грузовые фургоны, пассажирские микроавтобусы и шасси. Отличался выносливостью и адаптацией к местным условиям.
4. Нишевые и спортивные модели
Хотя и не были массовыми, эти модели расширяли имидж бренда.
- Mustang: Культовый спорткар официально продавался в России, в первую очередь, для ценителей.
- Focus ST/RS и Mondeo ST: Заряженные версии популярных моделей также предлагались ограниченными партиями.
📉 Уход с рынка легковых автомобилей
В 2019 году Ford Sollers объявил о реструктуризации бизнеса в России. Это решение было продиктовано изменением рыночной конъюнктуры и слабыми финансовыми показателями в сегменте легковых автомобилей.
- Было прекращено производство и продажа всех легковых моделей (Focus, Mondeo, Fiesta, Kuga, Ecosport, Explorer и др.).
- Бизнес сосредоточился исключительно на коммерческом транспорте (Ford Transit), производство которого продолжилось на заводе в Елабуге.
Таким образом, легковые модели Ford имеют богатую историю на российском рынке, но на данный момент (до событий 2022 года, после которых бренд окончательно покинул рынок) официальные продажи концентрировались только на коммерческом транспорте.