Магазин автозапчастей Автозапчасти для Ford и других марок
Пн - Пт с 9 - 18 Сб с 9 - 15 | Вс с 10 - 14
Обслуживание Ford Focus

Слабые места Ford Focus II рестайлинг: что ломается и когда менять

Слабые места Ford Focus II рестайлинг: что ломается и когда менять

Ford Focus II рестайлинг (2008-2011) получил обновленный внешний вид, улучшенный интерьер и доработанные узлы. Однако многие «болезни» дорестайлинговой версии остались, а также появились новые особенности. В этой статье мы разберем слабые места обновленного Ford Focus II и расскажем о сроках замены ключевых компонентов.

Двигатель и система охлаждения

Линейка двигателей Duratec

Рестайлинговая версия получила обновленные двигатели 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 литра с улучшенной экологией.

Термостат (каждые 50-70 тыс. км)

  • Остается слабым местом даже после рестайлинга
  • Заклинивает в открытом или закрытом положении
  • Признаки: двигатель не прогревается до рабочей температуры или перегревается
  • Рекомендуется использовать оригинальный термостат

Помпа (водяной насос) (каждые 100-120 тыс. км)

  • Подшипник помпы может загудеть раньше
  • Признаки: свист или гул из-под капота, подтеки антифриза
  • При замене ремня ГРМ рекомендуется менять помпу

Расширительный бачок (каждые 80-100 тыс. км)

  • Пластик становится хрупким, появляются трещины
  • Признаки: подтеки антифриза, запах в салоне

Система зажигания

Катушки зажигания (каждые 60-80 тыс. км)

  • Остаются уязвимым местом
  • Признаки: троение двигателя, ошибка P0301-P0304
  • Лучше менять комплектом из 4 штук

Свечи зажигания (каждые 30-40 тыс. км)

  • Рекомендуется использовать оригинальные свечи Motorcraft
  • При использовании ГБО менять чаще (каждые 15-20 тыс. км)

Высоковольтные провода (каждые 80-100 тыс. км)

  • Со временем пробиваются
  • Признаки: пропуски зажигания в сырую погоду

Система впуска и выпуска

Дроссельная заслонка (каждые 60-80 тыс. км)

  • Требует регулярной чистки
  • Признаки: плавающие обороты на холостом ходу
  • Чистка дроссельной заслонки — каждые 30-40 тыс. км

Датчик массового расхода воздуха DMRV (каждые 100-150 тыс. км)

  • Чувствителен к загрязнению
  • Признаки: увеличенный расход топлива, потеря мощности

Катализатор (каждые 150-200 тыс. км)

  • При использовании некачественного топлива забивается раньше
  • Признаки: потеря мощности, ошибка P0420

Трансмиссия

Механическая КПП IB5

Сцепление (каждые 100-130 тыс. км)

  • В рестайлинге немного доработано
  • Зависит от стиля вождения
  • Признаки: пробуксовка при разгоне, запах гари

Выжимной подшипник (меняется со сцеплением)

  • Признаки: хруст, скрип при нажатии на педаль сцепления

Тросик сцепления (каждые 80-100 тыс. км)

  • Может растянуться или оборваться
  • Признаки: педаль сцепления проваливается или туго ходит

Автоматическая КПП Powershift (с 2010 года)

На некоторых версиях устанавливалась роботизированная коробка Powershift:

Сцепления робота (каждые 80-120 тыс. км)

  • Быстрее изнашиваются в пробках
  • Признаки: рывки, дерганье при трогании

Мехатроник (каждые 100-150 тыс. км)

  • Дорогостоящий ремонт
  • Признаки: коробка переходит в аварийный режим
  • Требует замены масла каждые 60 тыс. км

Ходовая часть

Передняя подвеска

Стойки стабилизатора (каждые 20-40 тыс. км)

  • Самый частый расходник
  • Признаки: стуки при проезде неровностей, на поворотах

Сайлентблоки передних рычагов (каждые 60-80 тыс. км)

  • Признаки: увод автомобиля, неравномерный износ резины
  • Рекомендуется менять рычаги в сборе

Опорные подшипники стоек (каждые 80-100 тыс. км)

  • Признаки: стук при повороте руля на месте

Амортизаторы передние (каждые 80-120 тыс. км)

  • Признаки: раскачивание кузова, пробои

Шаровые опоры (каждые 80-100 тыс. км)

  • Признаки: стук, люфт в подвеске

Задняя подвеска

Втулки заднего стабилизатора (каждые 40-60 тыс. км)

  • Признаки: стуки сзади на мелких неровностях

Сайлентблоки задней балки (каждые 100-120 тыс. км)

  • Изнашиваются медленнее передних
  • Признаки: неустойчивость на дороге

Амортизаторы задние (каждые 100-120 тыс. км)

  • Более долговечные

Рулевое управление

Рулевая рейка (каждые 120-150 тыс. км)

  • Достаточно надежная
  • Признаки: стук при повороте, люфт руля, подтеки масла
  • Часто достаточно замены пыльников

Рулевые тяги и наконечники (каждые 60-80 тыс. км)

  • Признаки: стук при повороте, люфт

Пыльники рулевой рейки (каждые 40-60 тыс. км)

  • При порванных пыльниках песок попадает в рейку
  • Рекомендуется регулярный осмотр

Тормозная система

Передние тормозные колодки (каждые 30-50 тыс. км)

  • Зависит от стиля вождения

Задние тормозные колодки (каждые 60-80 тыс. км)

  • Барабанные тормоза на базовых версиях
  • Дисковые на топовых комплектациях

Тормозные диски передние (каждые 60-80 тыс. км)

  • При агрессивном стиле вождения чаще

Тормозная жидкость (каждые 2 года)

  • Впитывает влагу, теряет свойства

Вакуумный усилитель тормозов (после 150 тыс. км)

  • Редко выходит из строя
  • Признаки: тугая педаль тормоза, шипение

Электрика

Аккумулятор (каждые 4-5 лет)

  • Оригинальный часто служит дольше

Генератор (каждые 120-150 тыс. км)

  • Изнашиваются щетки и подшипники
  • Признаки: лампа зарядки, недозаряд АКБ

Стартер (каждые 120-150 тыс. км)

  • Изнашивается бендикс
  • Признаки: скрежет при пуске, медленное вращение

Блок управления двигателем (редко)

  • Проблемы с пайкой контактов
  • Признаки: глохнет на ходу, не заводится

Датчики ABS (каждые 100-120 тыс. км)

  • Окисляются контакты
  • Признаки: горит лампа ABS

Салон и комфорт

Моторчик печки (после 100 тыс. км)

  • Изнашиваются щетки
  • Признаки: шум, гул, вентилятор не работает

Резистор печки (каждые 80-100 тыс. км)

  • Признаки: не работают некоторые скорости вентилятора

Стеклоподъемники (после 100 тыс. км)

  • Ломаются пластиковые ролики
  • Моторедукторы выходят из строя

Центральный замок

  • Актуаторы замков дверей
  • Признаки: двери не закрываются/открываются

Особенности рестайлинга

Что улучшили:

  • Обновленная подвеска стала чуть более надежной
  • Улучшенная шумоизоляция
  • Доработанный салон с лучшими материалами
  • Более надежная электрика

Что осталось проблемным:

  • Термостат по-прежнему слабое место
  • Катушки зажигания
  • Стойки стабилизатора
  • Сайлентблоки передних рычагов

Рекомендации по эксплуатации

  1. Регулярное ТО каждые 10-15 тыс. км — меняйте масло и фильтры вовремя.

  2. Качественное топливо — используйте проверенные АЗС с топливом не ниже АИ-95.

  3. Диагностика подвески — проверяйте состояние подвески каждые 20 тыс. км.

  4. Антикоррозийная обработка — защитите днище и арки от соли.

  5. Замена антифриза — каждые 5 лет или 100 тыс. км.

  6. Проверка тормозной системы — каждые 10 тыс. км.

  7. При покупке с пробегом — обязательно проверьте катушки зажигания, термостат, состояние подвески и коробки передач.

Где купить запчасти в Иванове

Focus37 — ваш надежный поставщик запчастей для Ford Focus II рестайлинг в Иванове!

Что мы предлагаем:

  • Оригинальные запчасти Ford и качественные аналоги
  • Консультация по подбору деталей
  • Конкурентные цены
  • Гарантия качества
  • Быстрая доставка по Иванову и области

Обращайтесь к нам за запчастями для вашего Ford Focus — мы поможем подобрать все необходимое для качественного ремонта и обслуживания!

Заключение

Ford Focus II рестайлинг (2008-2011) — более надежная и доработанная версия по сравнению с дорестайлинговой моделью. При правильном обслуживании и своевременной замене расходных материалов автомобиль прослужит долго и не потребует серьезных вложений. Главное — не экономить на качестве запчастей и регулярно проводить диагностику основных систем.

Зная слабые места этой модели, вы сможете предупредить серьезные поломки и наслаждаться комфортной эксплуатацией вашего Ford Focus!

Теги: Ford Focus II рестайлинг слабые места ремонт обслуживание 2008-2011