Слабые места Ford Focus III: что ломается и когда менять
Ford Focus третьего поколения (2011-2015) — современный автомобиль с продвинутыми технологиями, новыми двигателями EcoBoost и роботизированной коробкой Powershift. Однако вместе с новыми решениями появились и новые проблемы. В этой статье мы подробно разберем слабые места Ford Focus III и расскажем, на что обратить внимание при эксплуатации и обслуживании.
Двигатели
Атмосферные двигатели Duratec (1.6 Ti-VCT)
Цепь ГРМ (каждые 150-200 тыс. км)
- В отличие от второго поколения, на третьем стоит цепь
- Растягивается при несвоевременной замене масла
- Признаки: шум при запуске двигателя, ошибки фаз ГРМ
- Вместе с цепью меняются натяжитель и успокоители
Фазовращатели (каждые 100-150 тыс. км)
- Стучат на холодную
- Признаки: характерный треск в первые секунды после запуска
- Рекомендуется использовать качественное масло 5W-30
Термостат (каждые 60-80 тыс. км)
- Традиционное слабое место Ford
- Признаки: долгий прогрев, перегрев двигателя
Турбированные двигатели EcoBoost (1.0 и 1.6)
Турбина (каждые 100-150 тыс. км)
- Чувствительна к качеству масла
- Признаки: свист, снижение мощности, дым из выхлопной
- Требует замены масла строго каждые 10 тыс. км или чаще
Система охлаждения турбины
- Перегрев турбины при агрессивной езде
- Рекомендация: давать двигателю поработать на холостых перед выключением
Свечи зажигания (каждые 30-40 тыс. км)
- На EcoBoost менять чаще из-за высоких нагрузок
- Использовать только оригинальные свечи
Катушки зажигания (каждые 60-80 тыс. км)
- Выходят из строя чаще на турбомоторах
- Признаки: троение, пропуски зажигания
Клапан рециркуляции EGR (каждые 80-100 тыс. км)
- Забивается нагаром
- Признаки: нестабильные обороты, ошибка P0401
- Требует периодической чистки
Датчик давления наддува (каждые 80-120 тыс. км)
- Признаки: потеря мощности, переход в аварийный режим
Трансмиссия
Роботизированная коробка Powershift (6DCT250)
Самая проблемная часть Ford Focus III:
Сцепления (каждые 60-100 тыс. км)
- Быстро изнашиваются в городских пробках
- Признаки: рывки при трогании, пробуксовка, дерганье
- Ресурс зависит от стиля вождения
Мехатроник (каждые 100-150 тыс. км)
- Дорогостоящий ремонт (80-120 тыс. руб.)
- Признаки: коробка переходит в аварийный режим, ошибки коробки
- Проблемы с клапанами и соленоидами
Масло в коробке Powershift (каждые 30-40 тыс. км)
- Официально необслуживаемая, но требует замены
- Использовать только оригинальное масло Ford
- Замена продлевает ресурс сцеплений
Подшипники первичного вала (каждые 80-120 тыс. км)
- Признаки: гул, вибрация при движении
Актуатор сцепления
- Моторчики выходят из строя
- Признаки: коробка не включает передачи
Механическая коробка передач MTX75
Более надежная альтернатива:
Сцепление (каждые 100-150 тыс. км)
- Достаточно ресурсное
- Зависит от стиля вождения
Выжимной подшипник (меняется со сцеплением)
- Признаки: шум при нажатии на педаль
Тросик сцепления (каждые 80-100 тыс. км)
- Может растянуться
- Признаки: изменение хода педали сцепления
Подвеска
Передняя подвеска (Макферсон)
Стойки стабилизатора (каждые 20-40 тыс. км)
- Самый частый расходник
- Признаки: стуки на мелких неровностях
Сайлентблоки передних рычагов (каждые 60-80 тыс. км)
- Изнашиваются относительно быстро
- Признаки: увод в сторону, стуки
- Рекомендуется замена рычагов в сборе
Опорные подшипники стоек (каждые 80-100 тыс. км)
- Признаки: стук при повороте руля, скрип
Амортизаторы передние (каждые 80-120 тыс. км)
- Зависит от качества дорог
- Признаки: раскачивание, пробои на ямах
Шаровые опоры (каждые 80-120 тыс. км)
- Признаки: стук, люфт
Ступичные подшипники (каждые 100-150 тыс. км)
- Признаки: гул при движении, нарастающий с увеличением скорости
Задняя подвеска (многорычажная)
Сайлентблоки задней подвески (каждые 60-100 тыс. км)
- Многорычажка требует больше внимания
- Изнашиваются сайлентблоки продольных и поперечных рычагов
- Признаки: стуки, увод автомобиля
Втулки стабилизатора задние (каждые 40-60 тыс. км)
- Признаки: стуки на неровностях
Амортизаторы задние (каждые 100-120 тыс. км)
- Более долговечные, чем передние
Ступичные подшипники задние (каждые 120-150 тыс. км)
- Признаки: гул с задней части автомобиля
Рулевое управление
Рулевая рейка (каждые 120-150 тыс. км)
- Достаточно надежная с электроусилителем
- Признаки: стук при повороте, люфт
- Проблемы с пыльниками
Рулевые тяги и наконечники (каждые 60-80 тыс. км)
- Признаки: люфт в руле, стук
Электроусилитель руля (редко)
- Надежный узел
- Признаки неисправности: пропадает усилитель, загорается ошибка
- Чаще проблема в датчике момента
Тормозная система
Передние тормозные колодки (каждые 30-50 тыс. км)
- Зависит от стиля вождения
Задние тормозные колодки (каждые 50-80 тыс. км)
- Изнашиваются медленнее
Тормозные диски передние (каждые 60-80 тыс. км)
- При агрессивном стиле вождения требуют замены чаще
Тормозная жидкость (каждые 2 года)
- Обязательная замена для безопасности
Ручник (после 100 тыс. км)
- Растягивается тросик
- Признаки: не держит на склоне
Электрика и электроника
Аккумулятор (каждые 4-5 лет)
- Требует качественной АКБ из-за системы Start-Stop
Генератор (каждые 120-150 тыс. км)
- Изнашиваются щетки и подшипники
- Признаки: лампа зарядки, недозаряд
Стартер (каждые 120-150 тыс. км)
- На версиях с Start-Stop изнашивается быстрее
- Признаки: затрудненный пуск
Блок управления Powershift (после 100 тыс. км)
- Проблемы с пайкой
- Требует ремонта или замены
Датчики парковки (после 80 тыс. км)
- Окисляются контакты
- Признаки: не видят препятствия, ложные срабатывания
Камера заднего вида (после 100 тыс. км)
- Запотевает, теряет четкость
Система охлаждения и отопления
Термостат (каждые 60-80 тыс. км)
- Классическая проблема Ford
- Признаки: долгий прогрев или перегрев
Радиатор охлаждения (каждые 100-150 тыс. км)
- Пластиковые бачки могут треснуть
- Признаки: подтеки антифриза
Помпа (каждые 120-150 тыс. км)
- На цепных моторах ходит дольше
- Признаки: течь, гул, перегрев
Расширительный бачок (каждые 80-100 тыс. км)
- Пластик становится хрупким
- Признаки: трещины, подтеки
Радиатор печки (после 150 тыс. км)
- Может потечь
- Признаки: сладкий запах в салоне, запотевание стекол, мокрый коврик
Салон и комфорт
Моторчик печки (после 100 тыс. км)
- Шумит, изнашиваются щетки
- Признаки: скрип, гул, не работает вентилятор
Резистор печки (каждые 80-100 тыс. км)
- Признаки: не работают некоторые скорости вентилятора
Стеклоподъемники (после 80 тыс. км)
- Ломаются моторедукторы
- Выходят из строя направляющие
Замок двери водителя
- Изнашивается личинка замка
- Признаки: заедает ключ, не открывается
Особенности Focus III
Главные проблемы:
- Коробка Powershift — самая больная тема владельцев
- Турбины EcoBoost — требуют качественного масла
- Многорычажная подвеска — дороже в обслуживании
- Электроника — больше датчиков = больше возможных проблем
Преимущества:
- Цепь ГРМ вместо ремня
- Современные технологии и комфорт
- Экономичные двигатели EcoBoost
- Хорошая управляемость
Советы по эксплуатации
Избегайте Powershift в пробках — это значительно сокращает ресурс сцеплений.
Меняйте масло в Powershift каждые 30-40 тыс. км — это продлит жизнь коробке.
На EcoBoost используйте качественное масло — турбина требовательна к смазке.
Меняйте масло в двигателе каждые 10 тыс. км — особенно на турбомоторах.
Следите за цепью ГРМ — при растяжении может перескочить.
Диагностика перед покупкой — обязательно проверьте Powershift, турбину (если EcoBoost), состояние подвески.
Прогревайте турбомотор — не глушите сразу после активной езды.
Где купить запчасти в Иванове
Focus37 — специализированный магазин запчастей для Ford Focus в Иванове!
Мы предлагаем:
- Оригинальные запчасти Ford и проверенные аналоги
- Запчасти для коробки Powershift
- Детали для турбомоторов EcoBoost
- Элементы подвески и рулевого управления
- Консультация и помощь в подборе
- Быстрая доставка по Иванову
Обращайтесь к нам — наши специалисты помогут подобрать качественные запчасти для вашего Ford Focus III!
Заключение
Ford Focus III (2011-2015) — современный и технологичный автомобиль, но требующий внимательного отношения к обслуживанию. Основная проблема — роботизированная коробка Powershift, которая может принести много проблем. Турбированные моторы EcoBoost требовательны к качеству масла и своевременному обслуживанию.
При выборе Focus III рекомендуется отдавать предпочтение версиям с механической коробкой передач и атмосферным двигателем 1.6 — такая комбинация наиболее беспроблемна. Если же у вас уже есть Focus с Powershift, регулярно меняйте масло в коробке и избегайте длительных простоев в пробках.
Зная слабые места и соблюдая рекомендации по обслуживанию, вы сможете эксплуатировать Ford Focus III с минимальными затратами на ремонт!