Магазин автозапчастей Автозапчасти для Ford и других марок
Пн - Пт с 9 - 18 Сб с 9 - 15 | Вс с 10 - 14
Обслуживание Ford Focus

Слабые места Ford Focus III: что ломается и когда менять

Слабые места Ford Focus III: что ломается и когда менять

Ford Focus третьего поколения (2011-2015) — современный автомобиль с продвинутыми технологиями, новыми двигателями EcoBoost и роботизированной коробкой Powershift. Однако вместе с новыми решениями появились и новые проблемы. В этой статье мы подробно разберем слабые места Ford Focus III и расскажем, на что обратить внимание при эксплуатации и обслуживании.

Двигатели

Атмосферные двигатели Duratec (1.6 Ti-VCT)

Цепь ГРМ (каждые 150-200 тыс. км)

  • В отличие от второго поколения, на третьем стоит цепь
  • Растягивается при несвоевременной замене масла
  • Признаки: шум при запуске двигателя, ошибки фаз ГРМ
  • Вместе с цепью меняются натяжитель и успокоители

Фазовращатели (каждые 100-150 тыс. км)

  • Стучат на холодную
  • Признаки: характерный треск в первые секунды после запуска
  • Рекомендуется использовать качественное масло 5W-30

Термостат (каждые 60-80 тыс. км)

  • Традиционное слабое место Ford
  • Признаки: долгий прогрев, перегрев двигателя

Турбированные двигатели EcoBoost (1.0 и 1.6)

Турбина (каждые 100-150 тыс. км)

  • Чувствительна к качеству масла
  • Признаки: свист, снижение мощности, дым из выхлопной
  • Требует замены масла строго каждые 10 тыс. км или чаще

Система охлаждения турбины

  • Перегрев турбины при агрессивной езде
  • Рекомендация: давать двигателю поработать на холостых перед выключением

Свечи зажигания (каждые 30-40 тыс. км)

  • На EcoBoost менять чаще из-за высоких нагрузок
  • Использовать только оригинальные свечи

Катушки зажигания (каждые 60-80 тыс. км)

  • Выходят из строя чаще на турбомоторах
  • Признаки: троение, пропуски зажигания

Клапан рециркуляции EGR (каждые 80-100 тыс. км)

  • Забивается нагаром
  • Признаки: нестабильные обороты, ошибка P0401
  • Требует периодической чистки

Датчик давления наддува (каждые 80-120 тыс. км)

  • Признаки: потеря мощности, переход в аварийный режим

Трансмиссия

Роботизированная коробка Powershift (6DCT250)

Самая проблемная часть Ford Focus III:

Сцепления (каждые 60-100 тыс. км)

  • Быстро изнашиваются в городских пробках
  • Признаки: рывки при трогании, пробуксовка, дерганье
  • Ресурс зависит от стиля вождения

Мехатроник (каждые 100-150 тыс. км)

  • Дорогостоящий ремонт (80-120 тыс. руб.)
  • Признаки: коробка переходит в аварийный режим, ошибки коробки
  • Проблемы с клапанами и соленоидами

Масло в коробке Powershift (каждые 30-40 тыс. км)

  • Официально необслуживаемая, но требует замены
  • Использовать только оригинальное масло Ford
  • Замена продлевает ресурс сцеплений

Подшипники первичного вала (каждые 80-120 тыс. км)

  • Признаки: гул, вибрация при движении

Актуатор сцепления

  • Моторчики выходят из строя
  • Признаки: коробка не включает передачи

Механическая коробка передач MTX75

Более надежная альтернатива:

Сцепление (каждые 100-150 тыс. км)

  • Достаточно ресурсное
  • Зависит от стиля вождения

Выжимной подшипник (меняется со сцеплением)

  • Признаки: шум при нажатии на педаль

Тросик сцепления (каждые 80-100 тыс. км)

  • Может растянуться
  • Признаки: изменение хода педали сцепления

Подвеска

Передняя подвеска (Макферсон)

Стойки стабилизатора (каждые 20-40 тыс. км)

  • Самый частый расходник
  • Признаки: стуки на мелких неровностях

Сайлентблоки передних рычагов (каждые 60-80 тыс. км)

  • Изнашиваются относительно быстро
  • Признаки: увод в сторону, стуки
  • Рекомендуется замена рычагов в сборе

Опорные подшипники стоек (каждые 80-100 тыс. км)

  • Признаки: стук при повороте руля, скрип

Амортизаторы передние (каждые 80-120 тыс. км)

  • Зависит от качества дорог
  • Признаки: раскачивание, пробои на ямах

Шаровые опоры (каждые 80-120 тыс. км)

  • Признаки: стук, люфт

Ступичные подшипники (каждые 100-150 тыс. км)

  • Признаки: гул при движении, нарастающий с увеличением скорости

Задняя подвеска (многорычажная)

Сайлентблоки задней подвески (каждые 60-100 тыс. км)

  • Многорычажка требует больше внимания
  • Изнашиваются сайлентблоки продольных и поперечных рычагов
  • Признаки: стуки, увод автомобиля

Втулки стабилизатора задние (каждые 40-60 тыс. км)

  • Признаки: стуки на неровностях

Амортизаторы задние (каждые 100-120 тыс. км)

  • Более долговечные, чем передние

Ступичные подшипники задние (каждые 120-150 тыс. км)

  • Признаки: гул с задней части автомобиля

Рулевое управление

Рулевая рейка (каждые 120-150 тыс. км)

  • Достаточно надежная с электроусилителем
  • Признаки: стук при повороте, люфт
  • Проблемы с пыльниками

Рулевые тяги и наконечники (каждые 60-80 тыс. км)

  • Признаки: люфт в руле, стук

Электроусилитель руля (редко)

  • Надежный узел
  • Признаки неисправности: пропадает усилитель, загорается ошибка
  • Чаще проблема в датчике момента

Тормозная система

Передние тормозные колодки (каждые 30-50 тыс. км)

  • Зависит от стиля вождения

Задние тормозные колодки (каждые 50-80 тыс. км)

  • Изнашиваются медленнее

Тормозные диски передние (каждые 60-80 тыс. км)

  • При агрессивном стиле вождения требуют замены чаще

Тормозная жидкость (каждые 2 года)

  • Обязательная замена для безопасности

Ручник (после 100 тыс. км)

  • Растягивается тросик
  • Признаки: не держит на склоне

Электрика и электроника

Аккумулятор (каждые 4-5 лет)

  • Требует качественной АКБ из-за системы Start-Stop

Генератор (каждые 120-150 тыс. км)

  • Изнашиваются щетки и подшипники
  • Признаки: лампа зарядки, недозаряд

Стартер (каждые 120-150 тыс. км)

  • На версиях с Start-Stop изнашивается быстрее
  • Признаки: затрудненный пуск

Блок управления Powershift (после 100 тыс. км)

  • Проблемы с пайкой
  • Требует ремонта или замены

Датчики парковки (после 80 тыс. км)

  • Окисляются контакты
  • Признаки: не видят препятствия, ложные срабатывания

Камера заднего вида (после 100 тыс. км)

  • Запотевает, теряет четкость

Система охлаждения и отопления

Термостат (каждые 60-80 тыс. км)

  • Классическая проблема Ford
  • Признаки: долгий прогрев или перегрев

Радиатор охлаждения (каждые 100-150 тыс. км)

  • Пластиковые бачки могут треснуть
  • Признаки: подтеки антифриза

Помпа (каждые 120-150 тыс. км)

  • На цепных моторах ходит дольше
  • Признаки: течь, гул, перегрев

Расширительный бачок (каждые 80-100 тыс. км)

  • Пластик становится хрупким
  • Признаки: трещины, подтеки

Радиатор печки (после 150 тыс. км)

  • Может потечь
  • Признаки: сладкий запах в салоне, запотевание стекол, мокрый коврик

Салон и комфорт

Моторчик печки (после 100 тыс. км)

  • Шумит, изнашиваются щетки
  • Признаки: скрип, гул, не работает вентилятор

Резистор печки (каждые 80-100 тыс. км)

  • Признаки: не работают некоторые скорости вентилятора

Стеклоподъемники (после 80 тыс. км)

  • Ломаются моторедукторы
  • Выходят из строя направляющие

Замок двери водителя

  • Изнашивается личинка замка
  • Признаки: заедает ключ, не открывается

Особенности Focus III

Главные проблемы:

  1. Коробка Powershift — самая больная тема владельцев
  2. Турбины EcoBoost — требуют качественного масла
  3. Многорычажная подвеска — дороже в обслуживании
  4. Электроника — больше датчиков = больше возможных проблем

Преимущества:

  1. Цепь ГРМ вместо ремня
  2. Современные технологии и комфорт
  3. Экономичные двигатели EcoBoost
  4. Хорошая управляемость

Советы по эксплуатации

  1. Избегайте Powershift в пробках — это значительно сокращает ресурс сцеплений.

  2. Меняйте масло в Powershift каждые 30-40 тыс. км — это продлит жизнь коробке.

  3. На EcoBoost используйте качественное масло — турбина требовательна к смазке.

  4. Меняйте масло в двигателе каждые 10 тыс. км — особенно на турбомоторах.

  5. Следите за цепью ГРМ — при растяжении может перескочить.

  6. Диагностика перед покупкой — обязательно проверьте Powershift, турбину (если EcoBoost), состояние подвески.

  7. Прогревайте турбомотор — не глушите сразу после активной езды.

Где купить запчасти в Иванове

Focus37 — специализированный магазин запчастей для Ford Focus в Иванове!

Мы предлагаем:

  • Оригинальные запчасти Ford и проверенные аналоги
  • Запчасти для коробки Powershift
  • Детали для турбомоторов EcoBoost
  • Элементы подвески и рулевого управления
  • Консультация и помощь в подборе
  • Быстрая доставка по Иванову

Обращайтесь к нам — наши специалисты помогут подобрать качественные запчасти для вашего Ford Focus III!

Заключение

Ford Focus III (2011-2015) — современный и технологичный автомобиль, но требующий внимательного отношения к обслуживанию. Основная проблема — роботизированная коробка Powershift, которая может принести много проблем. Турбированные моторы EcoBoost требовательны к качеству масла и своевременному обслуживанию.

При выборе Focus III рекомендуется отдавать предпочтение версиям с механической коробкой передач и атмосферным двигателем 1.6 — такая комбинация наиболее беспроблемна. Если же у вас уже есть Focus с Powershift, регулярно меняйте масло в коробке и избегайте длительных простоев в пробках.

Зная слабые места и соблюдая рекомендации по обслуживанию, вы сможете эксплуатировать Ford Focus III с минимальными затратами на ремонт!

Теги: Ford Focus III слабые места Powershift EcoBoost ремонт