Магазин автозапчастей Автозапчасти для Ford и других марок
Пн - Пт с 9 - 18 Сб с 9 - 15 | Вс с 10 - 14
Обслуживание Ford Focus

Слабые места Ford Focus III рестайлинг: что ломается и когда менять

Слабые места Ford Focus III рестайлинг: что ломается и когда менять

Ford Focus III рестайлинг (2014-2019) — последняя версия третьего поколения, которая продавалась на российском рынке до ухода Ford. Обновленная модель получила новый дизайн, доработанную электронику и некоторые улучшения в проблемных узлах. Разберем, что изменилось и какие слабые места остались.

Двигатели

Атмосферный двигатель 1.6 Ti-VCT (105/125 л.с.)

Цепь ГРМ (каждые 150-200 тыс. км)

  • Растягивается при несвоевременной замене масла
  • Признаки: шум цепи при запуске, ошибки фаз ГРМ
  • Вместе с цепью меняются натяжитель, успокоители и звездочки

Фазовращатели (каждые 100-150 тыс. км)

  • Стучат на холодную при износе
  • Признаки: треск в первые секунды после запуска двигателя
  • Использовать масло 5W-30 хорошего качества

Термостат (каждые 60-80 тыс. км)

  • Остается слабым местом
  • Признаки: двигатель не прогревается или перегревается
  • Рекомендуется оригинальный термостат

Датчик положения дроссельной заслонки (каждые 100-120 тыс. км)

  • Изнашивается контактная дорожка
  • Признаки: плавающие обороты, провалы при разгоне

Турбированные моторы EcoBoost 1.0 и 1.5

Турбина (каждые 120-150 тыс. км)

  • Требует качественного масла и своевременной замены
  • Признаки: свист, потеря мощности, масло в интеркулере
  • Замена масла строго каждые 10 тыс. км

Система охлаждения турбины

  • Перегрев при агрессивной езде и немедленном глушении двигателя
  • Рекомендация: давать турбомотору поработать 1-2 минуты на холостых после активной езды

Катушки зажигания (каждые 60-80 тыс. км)

  • Частая проблема на EcoBoost
  • Признаки: троение, ошибки P030X
  • Менять комплектом

Свечи зажигания (каждые 30-40 тыс. км)

  • На турбомоторах использовать только оригинальные
  • При работе на ГБО менять каждые 15-20 тыс. км

Клапан рециркуляции EGR (каждые 80-120 тыс. км)

  • Забивается сажей
  • Признаки: нестабильная работа на холостых, ошибка P0401
  • Требует периодической чистки каждые 60 тыс. км

Впускной коллектор (каждые 100-150 тыс. км)

  • Забивается масляными отложениями
  • Признаки: потеря мощности, повышенный расход топлива
  • Чистка каждые 80 тыс. км

Трансмиссия

Роботизированная КПП Powershift 6DCT250

Остается проблемным узлом даже в рестайлинге:

Сцепления (каждые 70-120 тыс. км)

  • В рестайлинге немного увеличен ресурс за счет обновленного ПО
  • Признаки: рывки при трогании, пробуксовка, вибрации
  • В городских пробках изнашиваются быстрее

Мехатроник (каждые 100-150 тыс. км)

  • Дорогостоящий ремонт (от 80 тыс. руб.)
  • Признаки: коробка уходит в аварийный режим, ошибки TCM
  • Проблемы с соленоидами и клапанами

Масло Powershift (каждые 30-40 тыс. км)

  • Обязательная замена, несмотря на заявление о необслуживаемости
  • Использовать только оригинальное масло Ford или Motorcraft
  • Продлевает ресурс сцеплений на 30-40%

Актуаторы сцепления

  • Моторчики могут выходить из строя
  • Признаки: коробка не включает передачи, ошибки актуаторов

Датчик температуры масла КПП (каждые 80-100 тыс. км)

  • Признаки: коробка переходит в аварийный режим, перегрев

Механическая КПП MTX75

Более надежный вариант:

Сцепление (каждые 120-150 тыс. км)

  • Достаточно ресурсное при правильной эксплуатации

Выжимной подшипник (меняется со сцеплением)

  • Признаки: шум при нажатии на педаль сцепления

Главный и рабочий цилиндры сцепления (каждые 100-120 тыс. км)

  • Признаки: педаль сцепления проваливается, сцепление не выключается

Подвеска

Передняя подвеска

Стойки стабилизатора (каждые 20-40 тыс. км)

  • Традиционно слабое место
  • Признаки: стуки на мелких неровностях

Сайлентблоки передних рычагов (каждые 60-80 тыс. км)

  • Признаки: увод автомобиля, неравномерный износ шин
  • Рекомендуется замена рычагов в сборе

Опорные подшипники стоек (каждые 80-120 тыс. км)

  • Признаки: стук и скрип при повороте руля

Амортизаторы передние (каждые 80-120 тыс. км)

  • Зависит от качества дорог
  • Признаки: раскачивание, пробои

Шаровые опоры (каждые 80-120 тыс. км)

  • Признаки: стук при движении по неровностям, люфт

Ступичные подшипники передние (каждые 100-150 тыс. км)

  • Признаки: гул, нарастающий с увеличением скорости

Задняя многорычажная подвеска

Сайлентблоки задних рычагов (каждые 70-100 тыс. км)

  • Изнашиваются сайлентблоки продольных и поперечных рычагов
  • Признаки: стуки, неустойчивость на дороге

Втулки заднего стабилизатора (каждые 40-60 тыс. км)

  • Признаки: стуки сзади на неровностях

Амортизаторы задние (каждые 100-120 тыс. км)

  • Более долговечные, чем передние

Ступичные подшипники задние (каждые 120-150 тыс. км)

  • Признаки: гул с задней части

Рулевое управление

Рулевая рейка с электроусилителем (каждые 120-150 тыс. км)

  • Достаточно надежная
  • Признаки: стук при повороте, люфт, подтеки смазки
  • Часто достаточно замены пыльников

Рулевые тяги и наконечники (каждые 60-80 тыс. км)

  • Признаки: люфт в рулевом управлении, стук

Датчик угла поворота руля (редко)

  • Признаки: ошибки системы стабилизации, не работает парктроник

Электроусилитель руля (редко)

  • Надежный узел
  • Признаки: пропадает усилитель, загорается лампа ошибки

Тормозная система

Передние тормозные колодки (каждые 30-50 тыс. км)

  • Зависит от стиля вождения

Задние тормозные колодки (каждые 60-80 тыс. км)

  • Изнашиваются медленнее

Тормозные диски передние (каждые 60-80 тыс. км)

  • При активной езде требуют замены чаще

Тормозная жидкость (каждые 2 года)

  • Впитывает влагу, теряет свойства

Тормозные суппорта (после 100 тыс. км)

  • Закисают направляющие
  • Признаки: неравномерный износ колодок, увод при торможении

Электрика и электроника

Аккумулятор (каждые 4-5 лет)

  • Система Start-Stop требует качественной АКБ
  • Рекомендуется AGM-батареи

Генератор (каждые 120-150 тыс. км)

  • Изнашиваются щетки и подшипники
  • Признаки: лампа зарядки, недозаряд АКБ

Стартер (каждые 120-150 тыс. км)

  • На версиях со Start-Stop изнашивается быстрее
  • Признаки: затрудненный пуск, скрежет

Блок управления Powershift

  • Проблемы с пайкой контактов
  • Требует ремонта или замены

Модуль SYNC (после 100 тыс. км)

  • Зависания, перезагрузки
  • Обновление ПО иногда решает проблему

Датчики парктроника (каждые 80-100 тыс. км)

  • Окисляются, загрязняются
  • Признаки: не видят препятствия, ложные срабатывания

Камера заднего вида (после 100 тыс. км)

  • Запотевает, теряет четкость изображения

Система охлаждения и климат

Термостат (каждые 60-80 тыс. км)

  • Классическая болячка Ford
  • Признаки: долгий прогрев или перегрев двигателя

Радиатор охлаждения (каждые 120-150 тыс. км)

  • Пластиковые бачки могут треснуть
  • Признаки: подтеки антифриза

Помпа (каждые 120-150 тыс. км)

  • Признаки: гул, подтеки, перегрев двигателя

Расширительный бачок (каждые 80-100 тыс. км)

  • Пластик со временем становится хрупким
  • Признаки: трещины, подтеки

Радиатор кондиционера (после 150 тыс. км)

  • Может потечь из-за коррозии
  • Признаки: утечка фреона, кондиционер не холодит

Компрессор кондиционера (каждые 120-150 тыс. км)

  • Признаки: шум, вибрация, кондиционер не включается

Салон и комфорт

Моторчик печки (после 100 тыс. км)

  • Изнашиваются щетки
  • Признаки: шум, гул, вентилятор не работает

Резистор отопителя (каждые 80-100 тыс. км)

  • Признаки: не работают некоторые скорости вентилятора

Стеклоподъемники (после 80 тыс. км)

  • Выходят из строя моторедукторы
  • Ломаются пластиковые направляющие

Замки дверей

  • Изнашивается личинка замка водительской двери
  • Актуаторы выходят из строя

Мультимедийная система SYNC

  • Зависания, сбои
  • Часто помогает обновление ПО

Что улучшили в рестайлинге

Доработки:

  1. Обновленное ПО Powershift — чуть более мягкая работа
  2. Улучшенная шумоизоляция — меньше шума в салоне
  3. Новая электроника — система SYNC 2
  4. Улучшенные материалы салона
  5. Доработанная подвеска — более комфортная

Что осталось проблемным:

  1. Powershift — все та же коробка с теми же проблемами
  2. Термостат — по-прежнему слабое место
  3. Катушки зажигания — часто выходят из строя
  4. Турбины EcoBoost — требовательны к маслу
  5. Стойки стабилизатора — частый расходник

Советы по эксплуатации

  1. Избегайте Powershift для городских условий — если часто стоите в пробках, лучше выбрать механику.

  2. Регулярная замена масла в Powershift — каждые 30-40 тыс. км обязательно.

  3. Масло в двигателе каждые 10 тыс. км — особенно на турбомоторах.

  4. Следите за цепью ГРМ — при появлении шума сразу на диагностику.

  5. Качественное топливо на EcoBoost — турбина чувствительна к качеству бензина.

  6. Прогрев и остывание турбомотора — дайте двигателю поработать перед выключением.

  7. Диагностика перед покупкой — обязательно проверьте Powershift (если есть), состояние турбины, подвеску.

  8. Обновления ПО — периодически обновляйте прошивку коробки и блоков управления у дилера.

Где купить запчасти в Иванове

Focus37 — надежный поставщик запчастей для Ford Focus в Иванове!

Наши преимущества:

  • Оригинальные запчасти Ford и качественные аналоги
  • Специализация на Ford Focus всех поколений
  • Запчасти для Powershift и EcoBoost
  • Элементы подвески, тормозной системы, электрики
  • Консультация и помощь в подборе деталей
  • Быстрая доставка по Иванову и области
  • Гарантия качества

Свяжитесь с нами — поможем подобрать все необходимое для вашего Ford Focus!

Заключение

Ford Focus III рестайлинг (2014-2019) — последняя версия популярного автомобиля на российском рынке. Несмотря на улучшения в рестайлинге, главные проблемы остались: капризная коробка Powershift и требовательные турбомоторы EcoBoost.

Рекомендации при покупке:

  • Лучший выбор: атмосферный 1.6 + механика
  • Допустимый вариант: EcoBoost 1.0 + механика
  • Требует внимания: любой двигатель + Powershift

При должном уходе и своевременном обслуживании Ford Focus III рестайлинг способен прослужить долго. Главное — регулярно менять масло, следить за состоянием коробки Powershift (если она есть) и не экономить на качестве запчастей.

Если вы владелец Focus с Powershift, обязательно меняйте масло в коробке каждые 30-40 тыс. км — это самая важная профилактика дорогостоящего ремонта!

Теги: Ford Focus III рестайлинг слабые места Powershift 2014-2019 обслуживание