Слабые места Ford Kuga II рестайлинг: что ломается и когда менять
Ford Kuga II рестайлинг (2016-2019) — обновленная версия популярного компактного кроссовера с новым дизайном, улучшенной электроникой, доработанными двигателями и системой SYNC 3. Последняя версия Kuga, которая продавалась в России до ухода Ford с рынка. Разберем слабые места обновленной модели.
Двигатели
Бензиновые моторы EcoBoost
1.5 EcoBoost (120/150/182 л.с.)
Турбина (каждые 120-150 тыс. км)
- Требует качественного масла и замены каждые 10 тыс. км
- Признаки: свист, потеря мощности, масло в интеркулере
- Не глушить сразу после активной езды
Цепь ГРМ (каждые 150-200 тыс. км)
- Может растягиваться при несвоевременной замене масла
- Признаки: шум цепи при запуске, ошибки фаз ГРМ (P0016, P0017)
- Вместе с цепью менять натяжитель и успокоители
Катушки зажигания (каждые 60-80 тыс. км)
- Частая проблема на EcoBoost
- Признаки: троение, ошибки P030X
- Менять комплектом
Свечи зажигания (каждые 30-40 тыс. км)
- Использовать только оригинальные Motorcraft
- На ГБО менять каждые 15-20 тыс. км
Клапан рециркуляции EGR (каждые 80-120 тыс. км)
- Забивается нагаром
- Признаки: нестабильные обороты, ошибка P0401
- Чистка каждые 60 тыс. км
Впускной коллектор (каждые 100-150 тыс. км)
- Забивается масляными отложениями
- Признаки: потеря мощности, повышенный расход топлива
- Чистка каждые 80 тыс. км
Термостат (каждые 60-80 тыс. км)
- Остается слабым местом Ford
- Признаки: долгий прогрев или перегрев
- Использовать оригинальный
Фазовращатели (каждые 100-150 тыс. км)
- Стучат на холодную
- Признаки: треск при запуске двигателя в первые секунды
2.0 EcoBoost (240/245 л.с.) - редко
Более мощная версия с аналогичными проблемами.
Дизельные двигатели TDCi
1.5 TDCi, 2.0 TDCi (120/150/180 л.с.)
Форсунки (каждые 100-150 тыс. км)
- Чувствительны к качеству дизтоплива
- Признаки: троение, черный дым, жесткая работа
- Чистка каждые 60 тыс. км
Турбина (каждые 120-180 тыс. км)
- Требует замены масла каждые 10 тыс. км
- Признаки: свист, потеря тяги, масло в интеркулере
Сажевый фильтр DPF (каждые 120-180 тыс. км)
- Главная проблема при городской эксплуатации
- Признаки: потеря мощности, аварийный режим, лампа DPF
- Требует прожигки на трассе
- Многие удаляют программно
Клапан EGR (каждые 80-120 тыс. км)
- Забивается сажей
- Признаки: нестабильная работа, дымление
- Чистка каждые 60 тыс. км
Двухмассовый маховик (каждые 120-180 тыс. км)
- На дизелях изнашивается быстрее
- Признаки: вибрации, дребезг, стук
- Дорогостоящая замена (70-110 тыс. руб.)
ТНВД (каждые 150-200 тыс. км)
- Чувствителен к качеству топлива
- Признаки: затрудненный запуск, потеря мощности
Топливный фильтр (каждые 15-20 тыс. км)
- Менять чаще из-за качества дизтоплива
- Сливать отстой каждые 5-10 тыс. км
Трансмиссия
Роботизированная КПП Powershift 6DCT250
По-прежнему проблемный узел:
Сцепления (каждые 70-120 тыс. км)
- В рестайлинге немного увеличен ресурс за счет обновленного ПО
- Признаки: рывки при трогании, пробуксовка, дерганье
- В городских пробках изнашиваются быстрее
Мехатроник (каждые 100-150 тыс. км)
- Дорогостоящий ремонт (80-120 тыс. руб.)
- Признаки: аварийный режим, ошибки TCM
- Проблемы с соленоидами и клапанами
Масло Powershift (каждые 30-40 тыс. км)
- Обязательная замена
- Использовать только оригинальное Ford/Motorcraft
- Продлевает ресурс сцеплений на 30-50%
Актуаторы сцепления
- Моторчики выходят из строя
- Признаки: коробка не включает передачи
Датчик температуры масла КПП (каждые 80-100 тыс. км)
- Признаки: аварийный режим
Подшипники первичного вала (каждые 80-120 тыс. км)
- Признаки: гул, вибрация
Механическая КПП (редко)
Сцепление (каждые 120-150 тыс. км)
- Достаточно ресурсное
- На дизелях изнашивается быстрее
Двухмассовый маховик (каждые 120-180 тыс. км)
- Особенно на дизелях
- Замена со сцеплением
Автоматическая КПП 6-ступенчатая (редко)
Масло АКПП (каждые 60 тыс. км)
- Замена продлевает ресурс
Соленоиды (каждые 100-150 тыс. км)
- Признаки: рывки, задержки переключений
Система полного привода
Муфта Haldex 5-го поколения
Масло в муфте Haldex (каждые 40-60 тыс. км)
- Обязательная замена для долгой жизни муфты
- Использовать специальное масло Haldex Gen 5
Фильтр муфты Haldex (каждые 40-60 тыс. км)
- Меняется вместе с маслом
Насос муфты Haldex (каждые 100-150 тыс. км)
- Признаки: полный привод не включается, ошибки 4WD
Муфта Haldex в сборе (каждые 150-200 тыс. км)
- При несвоевременной замене масла выходит из строя раньше
- Дорогостоящая замена (70-120 тыс. руб.)
Блок управления муфтой (редко)
- Признаки: полный привод не работает
Задний редуктор (каждые 100-150 тыс. км)
- Признаки: гул сзади, вибрации
- Замена масла в редукторе каждые 60 тыс. км
Карданный вал (редко)
- Изнашиваются подшипники
- Признаки: вибрация при разгоне, гул
Подвеска
Передняя подвеска МакФерсон
Стойки стабилизатора (каждые 20-40 тыс. км)
- Самый частый расходник
- Признаки: стуки на мелких неровностях
Сайлентблоки передних рычагов (каждые 60-80 тыс. км)
- Признаки: увод, стуки, неравномерный износ шин
- Менять рычаги в сборе
Шаровые опоры (каждые 80-120 тыс. км)
- Признаки: стук, люфт
Опорные подшипники стоек (каждые 80-120 тыс. км)
- Признаки: стук при повороте руля, скрип
Амортизаторы передние (каждые 80-120 тыс. км)
- Из-за массы кроссовера изнашиваются активно
- Признаки: раскачивание, пробои
Ступичные подшипники передние (каждые 100-150 тыс. км)
- Признаки: гул при движении
Задняя многорычажная подвеска
Сайлентблоки задних рычагов (каждые 70-100 тыс. км)
- Много рычагов = дорогое обслуживание
- Изнашиваются сайлентблоки верхних, нижних, продольных рычагов
- Признаки: стуки, неустойчивость
Втулки заднего стабилизатора (каждые 40-60 тыс. км)
- Признаки: стуки на неровностях
Амортизаторы задние (каждые 100-120 тыс. км)
- Более долговечные
Ступичные подшипники задние (каждые 100-150 тыс. км)
- Из-за полного привода изнашиваются активнее
- Признаки: гул сзади
Рулевое управление
Рулевая рейка с электроусилителем (каждые 120-150 тыс. км)
- Достаточно надежная
- Признаки: стук, люфт
- Чаще проблемы с пыльниками
Рулевые тяги и наконечники (каждые 60-80 тыс. км)
- Признаки: люфт, стук
Электроусилитель руля (редко)
- Надежный узел
- Признаки: пропадает усилитель, ошибка
Датчик угла поворота руля (редко)
- Признаки: ошибки систем безопасности
Тормозная система
Передние тормозные колодки (каждые 30-50 тыс. км)
- На кроссовере изнашиваются быстрее
Задние тормозные колодки (каждые 50-70 тыс. км)
- Изнашиваются медленнее
Тормозные диски передние (каждые 60-80 тыс. км)
- Зависит от стиля вождения
Тормозные диски задние (каждые 80-100 тыс. км)
- Более долговечные
Тормозная жидкость (каждые 2 года)
- Обязательная замена
Тормозные суппорта (после 100 тыс. км)
- Закисают направляющие
- Признаки: неравномерный износ колодок
Электрический стояночный тормоз (редко)
- Признаки: не работает, ошибка
Электрика и электроника
Аккумулятор (каждые 4-5 лет)
- Требует качественной батареи 70-80 Ah
Генератор (каждые 120-150 тыс. км)
- Изнашиваются щетки и подшипники
- Признаки: лампа зарядки, недозаряд
Стартер (каждые 120-150 тыс. км)
- Изнашивается бендикс
- Признаки: скрежет, затрудненный пуск
Блок управления Powershift
- Проблемы с пайкой
- Требует ремонта или замены
Модуль SYNC 3
- Зависания, глюки (реже, чем SYNC 2)
- Обновление ПО помогает
Датчики парковки (каждые 80-100 тыс. км)
- Окисляются, загрязняются
- Признаки: ложные срабатывания
Камеры кругового обзора (после 100 тыс. км)
- Запотевают, теряют четкость
Адаптивный круиз-контроль
- Проблемы с радаром
- Признаки: не работает ACC, ошибки
Система мониторинга слепых зон (редко)
- Проблемы с датчиками
- Признаки: не работает, ошибки
Система охлаждения и климат
Термостат (каждые 60-80 тыс. км)
- По-прежнему слабое место
- Признаки: долгий прогрев или перегрев
Радиатор охлаждения (каждые 120-150 тыс. км)
- Пластиковые бачки могут треснуть
- Признаки: подтеки антифриза
Помпа (каждые 120-150 тыс. км)
- На цепных моторах ходит дольше
- Признаки: гул, подтеки, перегрев
Расширительный бачок (каждые 80-100 тыс. км)
- Пластик становится хрупким
- Признаки: трещины
Радиатор печки (после 150 тыс. км)
- Может потечь
- Признаки: сладкий запах, запотевание, мокрый коврик
Компрессор кондиционера (каждые 120-150 тыс. км)
- Признаки: шум, не включается
Радиатор кондиционера (после 150 тыс. км)
- Коррозия
- Признаки: утечка фреона
Салон и комфорт
Моторчик печки (после 100 тыс. км)
- Изнашиваются щетки
- Признаки: шум, не работает
Резистор печки (каждые 80-100 тыс. км)
- Признаки: не работают некоторые скорости
Стеклоподъемники (после 80 тыс. км)
- Ломаются моторедукторы
- Выходят из строя направляющие
Центральный замок
- Актуаторы замков
- Признаки: не открываются/закрываются двери
Мультимедиа SYNC 3
- Более стабильная, чем SYNC 2
- Зависания редкие
- Обновление ПО
Сиденья с электроприводом (после 100 тыс. км)
- Выходят из строя моторчики
Панорамная крыша (редко)
- Проблемы с механизмом открывания
- Протечки через уплотнители
Кузов
Коррозия
- Лучше антикоррозийная обработка, чем у дорестайлинга
- На молодых машинах редко встречается
- Под риском: арки, пороги (при плохой эксплуатации)
Лакокрасочное покрытие
- Тонкий лак, быстро появляются сколы
Уплотнители дверей (каждые 100-120 тыс. км)
- Дубеют, трескаются
- Признаки: шум ветра, протечки
Что улучшили в рестайлинге
Доработки:
- Обновленное ПО Powershift — чуть более мягкая работа, увеличенный ресурс сцеплений
- Новый двигатель 1.5 EcoBoost — вместо 1.6, более современный
- Улучшенная электроника — SYNC 3 вместо SYNC 2
- Новый дизайн — обновленные фары, бампера, решетка
- Больше систем безопасности — мониторинг слепых зон, адаптивный круиз, автоматическое торможение
- Лучшая шумоизоляция
Что осталось проблемным:
- Powershift — все та же коробка с теми же проблемами
- Термостат — по-прежнему слабое место
- Турбины EcoBoost — требовательны к маслу
- Муфта Haldex — требует обслуживания
- Сажевый фильтр на дизелях — городская эксплуатация убивает
Советы по эксплуатации
Избегайте Powershift для города — если постоянно в пробках, это не ваша коробка.
Регулярная замена масла в Powershift (каждые 30-40 тыс. км) — ключ к долгой жизни коробки.
Замена масла в муфте Haldex (каждые 40-60 тыс. км) — залог работоспособности полного привода.
Масло в двигателе каждые 10 тыс. км — особенно на турбомоторах.
Следите за цепью ГРМ — при шуме сразу на диагностику.
Дизель только для трассы — в городе забьется DPF.
Обновления ПО — регулярно обновляйте прошивки у дилера.
Диагностика перед покупкой — обязательно проверьте Powershift, муфту Haldex, турбину, DPF (дизель), подвеску.
Не буксуйте на полном приводе — это убивает муфту Haldex.
Где купить запчасти в Иванове
Focus37 — ваш надежный поставщик запчастей для всех моделей Ford!
Мы предлагаем:
- Оригинальные запчасти Ford и качественные аналоги
- Запчасти для Powershift (сцепления, мехатроник, масло)
- Детали для системы полного привода (масло Haldex, фильтры)
- Запчасти для турбомоторов EcoBoost
- Элементы подвески и тормозной системы
- Расходники для ТО
- Консультация и помощь в подборе
- Быстрая доставка по Иванову и области
Свяжитесь с нами — поможем найти все необходимое для вашего Ford Kuga!
Заключение
Ford Kuga II рестайлинг (2016-2019) — последняя версия популярного кроссовера на российском рынке с улучшенной электроникой, обновленным дизайном и доработанными двигателями. Несмотря на улучшения, главные проблемы остались: капризная коробка Powershift, требовательные турбомоторы EcoBoost, муфта Haldex (требует обслуживания) и сажевый фильтр на дизелях.
Рекомендации при выборе:
- Лучший вариант: 1.5 EcoBoost + механика + полный привод (если найдете)
- Приемлемо: 1.5 EcoBoost + Powershift + полный привод (с регулярной заменой масла в коробке)
- Для трассы: дизель 2.0 TDCi + механика + полный привод
- Избегайте: Powershift без истории обслуживания, дизелей с большим городским пробегом, автомобилей без обслуживания Haldex
При должном уходе и своевременном обслуживании Ford Kuga II рестайлинг способен прослужить долго. Главное — регулярно менять масло в Powershift (каждые 30-40 тыс. км), в муфте Haldex (каждые 40-60 тыс. км), в двигателе (каждые 10 тыс. км) и не экономить на качестве запчастей.
Если у вас Powershift — забудьте о длительных простоях в пробках, это убивает сцепления! Если у вас дизель — регулярно выезжайте на трассу для прожигки сажевого фильтра. Следите за состоянием муфты Haldex — это дорогостоящий узел при выходе из строя.